Аббревиатуры интернет-маркетинга
KPI — Key Performance Indicator
система показателей, которая позволяет измерять и оценивать эффективность деятельности, направленной на достижение стратегических и тактических целей компании
KPI бывают двух видов:
синтетические и бизнес
Синтетические KPI
Используются дл оценки трафика по косвенным показателям, не связанным напрямую с бизнес-целями
CPC (cost per click — стоимость одного клика)
CPC = расход / количество кликов
Сам по себе абсолютный показатель не очень ценен, так как кликать по рекламе могут разные люди, даже без цели покупки, а просто с целью узнать или интереса. Ценен относительный показатель: мы можем сравнивать разные рекламные площадки и определять какие дешевле обходятся.
CPM (cost per millenium — цена за 1000 показов)
Это уже устаревающая модель.
CTR (click through rate — кликабельность)
CTR = количество кликов / количество показов * 100%
Важный показатель. Показывает на сколько релевантно объявление, интересно ли оно, верно ли настроено.
Объем трафика — как много людей посетило сайт
Практически ничего нам не скажет, но иногда требуют анализа пики или скачки.
Показатель отказов (bounce rate — процент пользователей посмотревших только одну страницу и быстро ушедших)
BR = количество посетителей быстро ушедших с 1 страницы / количество посетителей * 100%
Позволяет оценить качество трафика. Удовлетворенность пользователей контентом сайта.
Время на сайте — сколько пользователь просматривал сайт за визит
Время на сайте = время последнего просмотра страницы — время первого просмотра
Глубина просмотра — среднее число страниц, просмотренных пользователем
Глубина просмотра = кол-во просмотров страниц / количество посещений сайта
Может сигнализировать о двух вещах: либо контент у вас интересный, хорошо связан, либо наоборот — пользователь не может найти нужную информацию.
Коэффициент конверсии (Conversion rate — отношение числа посетителей, которые совершили целевое действие к общему числу посетителей)
CR = целевые визиты / общее кол-во визитов * 100%
Один из главных показателей. Чем лучше, тем лучше сайт продает.
Бизнес KPI
Используются маркетологами для постановки задач и оценки выполнения бизнес-целей.
ROI — Return of Investments
ROMI — return of marketing investment
Процент возврата вложенных инвестиций.
ROI = (доход, полученный благодаря маркетинговому мероприятию — расходы на его проведение) / расходы на проведение * 100%
Revenue — доход, полученный от продаж товаров за период времени
Revenue = количество проданных товаров * цена
Profit — разница между выручкой и полной себестоимостью
Profit = Revenue — расходы
CLV — Customer Lifetime Value ( пожизненная стоимость клиента.)
CLV = доход от клиента — затраты на привлечение и удержание.
CLV = (средняя стоимость продажи) х (среднее число продаж в месяц) х (среднее время удержания клиента в месяцах)
CLV считают по времени: 1/2/3/6/12 или более месяцев или лет. Название «пожизненное» пусть не смущает.
Важнейший параметр. Позволяет оценить на сколько удачно удается работать с постоянными клиентами.
CLV — это средняя прибыль от одного покупателя от первой до последней (известной нам) покупки.
ARPU (Average Revenue per User — средняя прибыль на покупателя)
ARPU = прибыль за период / количество покупателей за этот период
Используя ARPU, вы ограничите затраты 50 рублями за покупателя. В результате вы либо просто привлечете меньше покупателей, чем могли бы (хотя и получите с каждого больше прибыли), либо ваши конкуренты просто выдавят вас из рынка, перекупив аудиторию. Поэтому мы рекомендуем использовать именно CLV.
RFM (Recency— давность как интервал времени от последней покупки, Frequency — частота, Monetary Value of Purchases— стоимость покупок)
CPO (cost per order — стоимость привлечения одного заказа)
CPO = расход на привлечение / количество заказов
Важный показатель. Определяет на сколько удачно вы привлекаете покупателей.
CPA (cost per action — стоимость результативного действия)
CPA = расход / количество целевых действий
AVO (average per order — средний чек)
AVO = доход / количество заказов
CAC (customer acquisition cost — отношение затрат на привлечение новых клиентов к количеству новых клиентов)
CAC = затраты на привлечение новых / количество новых
Характеристики правильных KPI
- Измеримость
- Сбалансированность (учет взаимосвязей между показателями)
- Релевантность (использовать те KPI, которые вам нужны, а не kpi ради kpi)
- Объективность (реальные цели)
Литература:
http://www.cubeline.ru/company/library/
http://marketing-wiki.ru/wiki/Marketing-wiki.ru
https://www.facebook.com/groups/sem.russia
http://www.nextanalytics.com/
http://www.planetaexcel.ru/plex/
Обычно в CLV все-таки расходы не учитываются. Мне лично кажется что CLV имеет большую ценность, когда показывает суммарный совокупный доход с пользователя без каких-либо шаманств.
Кроме того, имеет смысл добавить, что CLV считают по времени: 7/30/60/90 days — 1/2/3/6/12 months. В зависимости от целей анализа, понятное дело. CLV, как написано в статье, «пожизненное» редко имеет смысл и выводится математически — как лимит от функции по времени CLV 3/6/12m (смотря какой срок данных есть).
Спасибо за дополнение. Затраты действительно в формуле не учитываются, мы их смотрим отдельно и сравниваем уже с метрикой CLV, это поправил. Интересная мысль про временные отрезки. Изменяя значение времени в CLV можно находить активных пользователей за разные периоды. Активные в коротком промежутке и в долгосрочном.