Конспект по книжке «Я слышу вас насквозь» Марка Гоулстона

Цикл убеждения

Сопротивление → Обдумывание → Желание сделать → Действие → Радость от проделанной работы
Так выглядит стандартный процесс убеждения. Ничего не получится добиться, пока человек в стадии сопротивления (это легко понять по агрессии и не желанию ничего слушать).

Немного науки

Трехслойный мозг

Нижний слой — это мозг рептилии, отвечает за поведение «убежать» и «укусить».

Средний слой — мозг млекопитающего, тут находятся эмоции.

Верхний мозг — мозг примата, отвечает за логику и рациональность.

Когда человек злиться и находится в стадии сопротивления «меня никто не понимает» у него происходит захват миндалины (это маленький участок глубоко в мозгу отвечающий за действия при опасности). Достучаться до такого человека бесполезно. Чтобы он был готов слушать надо привести его к обдумыванию и решению делать. Как?

Зеркальные нейроны

Когда мы повторяем позу человека, его эмоции или мысли — человеку становится комфортно. Нужно попробовать угадать о чем реально думает человек и поддержать его в этих мыслях. Либо просто сказать «Я тебя понимаю». Услышав это человек перейдет к обдумыванию, и уйдет от агрессии.

Девять правил

Успокойтесь сами

В случае конфликта, сохранять голову. Это не так легко, но можно пробегать стадии «успокоения» быстрее, если их знать:

  • Блин! (фаза реакции)
  • Как я мог так попасть! (фаза разблокирования)
  • Так, с этим надо что-то делать (фаза перестройки)
  • Сделаю это (фаза перефокусирования)
  • Вперед (фаза переподключения)

Т. е. вы уходите от неудовольствия миром или людьми к принятию его и их такими, какие они есть.

Говорите не о себе, а о собеседнике

Люди любят говорить, любят хвастаться успехами и от этого им кажется, что они душа компании и всем интересны. На самом деле людям интересен тот, кто говорит не про себя, а про них, любимых. Самые интересные люди задают вопросы про тебя, а не вываливают как прошел их день.

Уберите фильтры. Часто мы относимся предвзято к людям по их полу, национальности, роду деятельности. Т. е. уже сформировали образ и воспринимаем их по нему. Это ошибка. Люди разные.

Покажите собеседнику, что чувствуете его

Представьте или попробуйте угадать что чувствует ваш оппонент и попробуйте рассказать или показать то, что вы понимаете его чувства. И вы увидите что разговор станет намного легче.

Слушайте

Слушайте. Не ждите своей очереди заговорить, а вместо этого собеседник закончит говорить спросите еще о чем-нибудь его. Вот когда он выговорится окончательно, то сам уже спросит вас о вас. И будет слушать.

Заставьте людей почувствовать что вы их цените

Очень много слез и расстройств в общении из этого. Люди хотят, чтобы их ценили: в семье, на работе, везде. Покажите им что вы их цените и они будут вам благодарны.

Помогите людям дать выход эмоциям и мыслям

Это базовая потребность людей: выпускать эмоции, мысли наружу. Если человек все держит в себе он уходит в состояние стресса. Именно поэтому нам так нравится общаться с лучшими друзьями — мы можем им выговориться. Если вы поможете человеку другому выговориться — он будет тоже считать вам другом.

Избавьтесь от противоречий

Очень часто люди видят вас по-другому, чем вы сами о себе думаете. Так и с другими людьми. Чтобы избавиться от противоречий — спросите ваших друзей. Какими определениями они вас охарактеризуют. Так вы сможете более объективно узнать как вы выглядите в глаза окружающих.

Откровенность

Будьте откровенны. Это не значит говорить все. Это значит быть честным и иногда помалкивать. Люди чувствуют фальшь, поэтому не играйте в эти игры.

Держитесь подальше от ядовитых людей

Те, кто тратят ваше время, высасывают энергию, ничего не дают вам положительного должны уйти из вашей жизни. Даже если вы по привычке общаетесь уже много лет.

Техники

Продолжение следует… ← тут был флекс

Отправить
Поделиться